29 марта 2023 г. на площадке ПАО «МТС» состоялась рабочая встреча Антикоррупционного актива ОКЮР с участием приглашенных гостей – представителей Трудового Актива. Это первый в истории ОКЮР – пример успешного и эффективного взаимодействия представителей двух Активов на одном форуме! Команды обсудили животрепещущие вопросы мотивации сотрудников к соблюдению внутренних политик и процедур, законодательства и норм этики.
Ключевые выводы:
· Многие компании используют целый арсенал мер, чтобы побудить работников к проявлению своей «светлой» стороны;
В рамках мозгового штурма выявились и обсуждались:
- формы позитивной мотивации (например, обучение, расширенный социальный пакет, благодарственные письма, сувенирная продукция, публикация о достижениях и т.п.);
- формы негативной мотивации (например, предупредительные письма, депремирование, усовершенствованная доска позора, плохая характеристика и т.п.);
- плюсы и минусы каждой из форм.
- Несмотря на наличие сторонников как позитивных, так и негативных мер мотивации (которые участники предпочли называть «охранительными мерами»), дискуссия свелась к выработке сбалансированного подхода в стимулировании добросовестного поведения;
- Все участники от обоих Активов единогласно согласились, что меры, применяемые комплаенс-специалистами, неотъемлемы от усилий HR-служб в части построения корпоративной культуры и повышением вовлеченности сотрудников. Объединение усилий комплаенс и HR в построении комплаенс-культуры позитивно сказывается на бренде работодателя, лояльности сотрудников и корпоративной культуре в целом;
- Комплаенс-специалисты должны учитывать лучшие HR-практики в области мотивации, учитывая особенности каждого поколения работников (X, Y,Z и т.д.).
- При этом общим и позитивно воспринимаемым способом мотивации к добросовестному поведению, независимо от возраста, является публичное признание заслуг работника в части продвижения комплаенс-культуры и демонстрации этичных решений и поступков в непростых ситуациях. Также участники отметили, что вовлеченность коллег в «комплаенс жизнь», а также получение обратной связи способствует большему развитию комплаенс культуры.