По итогам независимой антикоррупционной экспертизы проекта Постановления Правительства РФ «Об утверждении Порядка предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг» коррупциогенные факторы.
Пп. «ф» п.7 Проекта содержит в себе коррупциогенный фактор, предусмотренный пп. «б» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (определение компетенции по формуле “вправе”), так как в предлагаемой редакции пп. «ф» п.7 Проекта устанавливается диспозитивность возможности получения получателем субсидии средств в иностранной валюте для осуществления конкретных операций. Формулировка пп. «ф» п.7 Проекта не даёт сделать вывод, какие операции являются подходящими для получения иностранной валюты.
Пп. «б» п.12 Проекта содержит в себе коррупциогенный фактор, предусмотренный пп. «б» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (определение компетенции по формуле “вправе”), так как в предлагаемой редакции пп. «б» п.12 Проекта устанавливается диспозитивность возможности установления Главным распорядителем бюджетных средств в решении о предоставлении субсидии порядка расчета размера субсидии при определении получателя субсидии. Формулировка пп. «б» п.12 Проекта позволяет Главному распорядителю бюджетных средств установить иной порядок определения размера субсидии по своему усмотрению.
Абз.5 п.19 Проекта содержит в себе коррупциогенный фактор, предусмотренный пп. «б» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (определение компетенции по формуле “вправе”), так как в предлагаемой редакции абз.5 п.19 Проекта устанавливается диспозитивность определения Главным распорядителем бюджетных средств возможности предоставления субсидии единственному получателю субсидии при условии, что он устранил несоответствия требованиям, установленным подпунктами «д» – «з» пункта 16 настоящего Проекта. Формулировка абз.5 п.19 Проекта позволяет Главному распорядителю бюджетных средств по своему усмотрению принимать решение о предоставлении субсидии единственному получателю субсидии, устранившему все несоответствия требованиям, установленным подпунктами «д» – «з» пункта 16 настоящего Проекта.
Абз.2 п.34 Проекта содержит в себе коррупциогенный фактор, предусмотренный пп. «в» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (выборочное изменение объема прав), так как в предлагаемой редакции абз.2 п.34 Проекта предусматривается возможность произвольного отказа от проведения процедур подачи отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии за деятельностью получателя субсидии и возврата средств им же в бюджет.
Абз.2 п.34 Проекта содержит в себе коррупциогенный фактор, предусмотренный пп. «и» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (нормативные коллизии), так как в предлагаемой редакции абз.2 п.34 Проекта содержится отсылка на пп. «а» п.230 Проекта. П.230 в документе не существует. Абз.2 п.34 Проекта отсылается на несуществующую часть настоящего Проекта.
Абз.1 п.48 Проекта содержит в себе коррупциогенный фактор, предусмотренный пп. «и» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (нормативные коллизии), так как в предлагаемой редакции абз.1 п.48 Проекта содержится отсылка на пп. «и» п.5 Проекта. Пп. «и» в п.5 Проекта не существует. Абз.1 п.48 Проекта отсылается на несуществующую часть настоящего Проекта.
Абз.2 п.48 Проекта содержит в себе коррупциогенный фактор, предусмотренный пп. «в» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (выборочное изменение объема прав), так как в предлагаемой редакции абз.2 п.48 Проекта предусматривается возможность произвольного отказа от проведения процедур подачи отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии за деятельностью получателя субсидии и возврата средств им же в бюджет.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается:
В пп. «ф» п.7 Проекта слово «вправе» исключить.
В пп. «б» п.12 Проекта слово «вправе» исключить.
В абз.5 п.19 Проекта слово «вправе» исключить.
П.34 Проекта изложить в следующей редакции: «34. При предоставлении грантов в форме субсидий в целях премирования, поощрения, предоставления стипендий, в том числе для последующего предоставления получателем субсидии средств иным лицам на указанные цели, применяются положения, указанные в абзаце втором подпункта «и» пункта 7».
П.48 Проекта изложить в следующей редакции: «48. При предоставлении субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, непосредственно связанных с содержанием и обеспечением целевого использования объекта (объектов) имущества, применяются положения, указанные в абзаце втором подпункта «и» пункта 7».
Домой Мнение экспертов Ассоциация устойчивого развития промышленности провела антикоррупционную экспертизу проекта разработанного Минфином РФ порядка...